Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Cоциальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Она выполняет следующие функции:
• Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
• Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
• Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
• Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
• Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
• Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
• Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
• Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
• Организует работу школьного телефона доверия;
• Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
• Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
• Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
• Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
• Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
• Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
• Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
• Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
• Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
• Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
• Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
• Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
• Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.• Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
• Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
• Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
• Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям
Направления работы
• Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
• Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
• Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
• Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа педагога-психолога в школе.
Организация психологической деятельности, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.
Задачи:
- Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого обучающегося, на каждом возрастном этапе, в соответствии с его потенциальными возможностями, учитывая индивидуальные особенности развития.
- Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых.
- Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.
- Формирование у детей и взрослых способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, самоопределению и саморазвитию.
- Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых.
- Оказание психологической помощи учителям при работе с учащимися с ОВЗ (детьми инвалидами) в образовательном процессе.
- Повышение психологической грамотности учащихся, родителей, педагогов в рамках инклюзивного образования.
- Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
Количество учащихся разделено между педагогами-психологами по параллелям с учетом количества учащихся в школе:
• Дошкольные группы, 6-7 классы – Гуртовая Светлана Викторовна
• 1 – 5 классы - Шилова Наталья Вячеславна
• 8 – 11 классы - Семёнова Марина Васильевна
Основные направления работы
- Психологическая профилактика – повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса, предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- Школьная прикладная психодиагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)) – углублённое психолого-педагогическое изучение обучающихся и воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также влияние причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- Психологическое развитие и коррекция (индивидуальная и групповая формы работы) – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе взаимодействия педагога-психолога, социального педагога и других специалистов;
- Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи обучающимся и воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
- Психолого-педагогическое просвещение и образование - формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей;
- Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов, образовательного учреждения);
- Организационно-методическая работа – освоение новых теоретических подходов и практических способов предстоящей или реально осуществляемой профессиональной деятельности, содействие освоению способов учебно-профессиональной деятельности участников межличностного взаимодействия;
- Социально-диспетчерская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
За психологической помощью могут обратиться обучающиеся кесли:
- испытывает трудности в учёбе;
- у плохая память или внимание;
- возникают проблемы в отношениях с учителями;
- не ладятся отношения с друзьями, с одноклассниками;
- напряженные отношения в семье;
- хочешь изменить свое поведение;
- мечтаешь стать более уверенным в себе;
- хочешь правильно выбрать профессию;
- по всем вопросам, которые тебе кажутся важными!!!
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей.
График работы:
понедельник - пятница с 09:00 до 16:00;
Телефон: (834672) 5-47-41
Методическая помощь педагогам
Помощь школьного психолога педагогам
Зачем школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.
Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь психолог может предоставить педагогу»?
Специфика помощи психолога для педагога
Рассмотрим пример работы учителя в начальной школе, так как именно этот этап отличается особо активным развитием познавательных процессов обучающихся. Основой успешного образовательного процесса являются правильно определенные методы обучения. Для того чтобы их целенаправленно выбрать, необходимо проанализировать особенности каждого ученика в классе, а именно: уровень саморегуляции, тип мотивации, особенности когнитивных процессов и нервной системы.
Осуществление работы в данном направлении деятельности не входит в обязанности учителя, но является немаловажным в успешности обучения детей. Поэтому здесь необходима помощь психолога для школьного педагога. Без привлечения психологического сопровождения в ежедневную педагогическую практику не будет желаемых и нужных результатов, как для учеников, так и для учителя.
Чем еще может помочь психолог школьному педагогу?
Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды здорового образа жизни, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог может помочь учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом.
Принято считать, что приглашение психолога на родительское собрание необходимо тогда, когда уже по факту что-то случилось. Профилактические беседы вышеуказанного специалиста многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. На данный момент в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний – диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и др.
Именно при слаженной работе школьного педагога и психолога будет осуществлен желаемый результат – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности обучающихся.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения или служба школьной медиации — является ещё одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Особенности организации такой службы в школе регулируются Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Медиация нужна родителям
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Чем служба медиации может помочь школьникам:
- Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Научиться убеждать других словами, а не силой.
- Участвовать в интересной «взрослой» и общественно полезной (волонтерской) деятельности.
- Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
- Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
- Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
- Начать осваивать новую профессию - медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
- Лучше понимать сверстников и взрослых.
- Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
- У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
- Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.
Вы можете обратиться в школьную службу примирения (медиации) к Кулеш И. С., Гуртовой С. В., Вокуеву Н. Д., Шиловой Н. В.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Чем служба примирения может помочь родителям:
- Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним .
- Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
- Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
- Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях .
Что могут сделать родители для поддержки восстановительной культуры:
- Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности службы примирения.
- Родителям важно знать, во что вовлекаются их дети и к каким последствиям это приведёт, поэтому служба примирения обязательно проводит презентацию на родительских собраниях. Еще большее внимание уделяется родителям школьников-медиаторов, поэтому с ними лучше поговорить лично куратору и получить письменное разрешение на участие их ребенка в деятельности школьной службы примирения. Куратор может написать письма родителям школьников-медиаторов, поздравив с выбором детей, объяснить смысл службы и рассказать о преимуществах, которые она может дать школе и самим медиаторам.
Что школьники могут сделать для развития службы примирения:
- Приобрести навыки активного слушания, развить лидерские качества и другие полезные коммуникативные умения.
- Улучшить взаимоотношения среди детей и взрослых.
- Развить чувство ответственности за свой выбор и решения.
- Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.
- Помогать друзьям, сверстникам (и родителям) в примирении.
- Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.
Отношения в классе:
Служба примирения стремится к конструктивным отношениям в классе, основанным на понимании и взаимной поддержке. При этом надо отметить, что концентрация власти в руках нескольких (даже «положительных») учеников увеличивает риск применения насилия к отличающимся от большинства. Поэтому мы говорим не о формировании «команды класса» во главе с сильным лидером, а скорее, о становлении мини сообщества понимающих и поддерживающих других одноклассников, сообщества, в котором подростки видят проблемы друг друга и стараются, по возможности, помогать в их решении. То есть служба примирения поддерживает доверительные отношения в классе и не передает власть маленькой группе.
Помимо работы с конфликтами сотрудники службы примирения могут проводить тренинги и обучающие занятия со школьниками по разрешению конфликтов и восстановительной коммуникации. Но проведение восстановительных программ все-таки остается основным механизмом трансляции восстановительных ценностей.
На встрече выполняются следующие правила
• Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
• На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
• Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
• Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Вы поругались или подрались,
- У вас что-то украли,
- Вас побили, и вы знаете обидчика,
- Вас обижают в классе и т.д.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Нягань"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района: