МАОУ г.Нягани СОШ №2
город Нягань Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Инклюзивное образование

              

               

    Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных  и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются  по месту жительства  вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах.

     

                Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.       

    Классы инклюзивного обучения открываются в общеобразовательных   учреждениях с целью создания целостной системы, обеспечивающей   оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их  возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального  развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.  Инклюзивные классы могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные  программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, создавших специальные условия для пребывания и обучения  детей с особыми образовательными потребностями.

       

     Дети принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей (законных представителей). Дети с особыми образовательными потребностями принимаются в инклюзивный класс в соответствии с заключением ППК (психолого-педагогическая комиссия).

    Как организовать ребенку образование в соответствии с его состоянием здоровья и способностями

    1.Обратиться к администрации школы, для проведения комплексного обследования ребенка.

    2.Получить консультацию специалистов школы (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог).

    3.Пройти обследование на ТПМПК (территориальная-психолого-медико-педагогическая комиссия г.Нягань), получить рекомендации для организации образовательного процесса.

    4.Предоставить в школу заключение ТПМПК.

    5.Администрация школы разрабатывает ИПР (индивидуальная программа развития):

    1. индивидуальный учебный план;
    2. индивидуальная адаптированная образовательная программа;
    3. индивидуальные адаптированные программы по предметам;
    4. индивидуальная коррекционно-развивающая программа;
    5. индивидуальная программа внеурочной деятельности;
    6. индивидуальная карта динамики развития.

    6.Процесс обучения в классе ведется в тесном систематическом контакте с родителями.

    Индивидуальную консультацию по вопросам инклюзивного образования можно получить

    у заместителя директора по УВР Чистых Светланы Алексеевны (каб.27)

     

    Виды адаптированных образовательных программ

    Категория детей с ОВЗ

    Варианты программ ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

     

    Вариант 1

    Вариант 2

    Вариант 3

    Вариант 4

    Глухие

    1.1

    1.2

    1.3

    1.4

    Слабослышащие

    2.1

    2.2

    2.3

    -

    Слепые

    3.1

    3.2

    3.3

    3.4

    Слабовидящие

    4.1

    4.2

    4.3

    -

    Тяжелые нарушения речи (ТНР)

    5.1

    5.2

    -

    -

    Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

    6.1

    6.2

    6.3

    6.4

    Задержка психического развития (ЗПР)

    7.1

    7.2

    -

    -

    Расстройства аутистического спектра (РАС)

    8.1

    8.2

    8.3

    8.4

    Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) УО (ИН)

    Пр. №1599, вар.1

    Пр. №1599, вар.2

                                                                                                                                      

    Инклюзивное образование на территории РФ регулируется

    следующими документами:

     

     

    Сопровождение инклюзивного обучения

                                                                          

     

     

    Образовательные программы, реализуемые в МАОУ  г. Нягани СОШ №2

     


    Мероприятия

    «Я люблю этот мир»

    В рамках Декады посвященной Международному Дню инвалидов, обучающиеся приняли участие в выставке творческих работ «Мы все разные, но мы вместе» и «Я люблю этот мир», которая была доступна для обозрения в школе и на страницах сайта школы. Творческие работы - это детские рисунки в различной технике исполнения, работы декоративно-прикладного творчества.

     

     

    3 декабря во всём мире отмечают Международный день инвалидов. В рамках традиционной Декады инвалидов в нашей школе прошли уроки Доброты

        Ребята говорили о взаимопомощи, сострадании, доброте, любви, понимании и о людях-инвалидах, людях так похожих и не похожих на обычных. Данные мероприятия направлены на привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями. 

    28 октября 2022 года в рамках подготовки к итоговой аттестации детей с ОВЗ и детей-инвалидов

     

    Прошло родительское собрание, на котором обсуждались условия проведения ГИА в 2023 году для детей с ОВЗ. Заместитель директора по УВР Чистых СА. познакомила родителей с нормативными документами по ГИА, содержащих информацию о формах проведения ГИА в 9 классах в 2023 году: закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012    №273-ФЗ (статья 59 «Итоговая аттестация» и статья 60 «Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении»); приказ №189/1513 от 07.12.2018 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; проект приказа «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году». После обзорного знакомства с документами рассказала, как в июне 2022 года проходили экзамены в форме ГВЭ, как проводится допуск к экзаменам и ответила на возникшие вопросы родителей и объяснила, что дополнительно прочитать эти документы можно на сайтах: ДОиМП ХМАО, КОиН г.Нягани и нашей школы на странице для родителей «ГИА». Познакомила родителей с памяткой о правилах проведения ГИА в 2022 году и вручила присутствующим. Психолог школы Семенова М.В. познакомила присутствующих с рекомендациями для родителей и детей по организации режима обучения и отдыха в период подготовки к ГИА. Предоставила информацию о возможности получения индивидуальных консультаций родителями по вопросам ГИА в индивидуальном порядке. Вручила присутствующим памятки «Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей с ОВЗ».

     

     

    Спасибо родителям за активное, участие в родительском собрании!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie