МАОУ г.Нягани СОШ №2
город Нягань Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Условия для инклюзивного образования

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

    Не меньшую роль призвана играть и настройкапод нужды

    инвалидов правил работы наших социальных, информационных

    и прочих служб»
     

    В.В. Путин

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.

    Цели Государственной программы «Доступная среда»:

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Ссылки на нормативно-правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

     

    Проект "Доступная среда" – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

    Информация о специальных условиях  в МАУО  г. Нягани СОШ №2

    для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для проведения учебной деятельности и практической подготовки для всех категорий учащихся в том числе и для детей-инвалидов и с ОВЗ используются:

    - 44 учебных кабинета – из них: 1 кабинет музыки; 2 кабинета технологии (обслуживающий и технический труд); 6 кабинетов русского языка; 10 кабинетов начальных классов; 2 кабинета биологии (лаборатория), 1 кабинет химии (лаборатория); 5 кабинетов математики;  2 кабинета информатики, 1 кабинет ОБЖ и ПДД; 4 кабинета иностранного языка; 1 кабинет физики (лаборатория); 1 кабинет истории; 1 кабинет географии; 1 кабинет психолога; 1 кабинет логопеда; 1 кабинет дефектолога. 

    Библиотека – 1,  читальный зал на 15 посадочных мест, для детей с ОВЗ и инвалидностью в постоянной работе находится 2 компьютера с выходом в сеть Интернет. Библиотечный фонд школы формируется из фонда учебной, художественной, справочной, методической литературы (библиотечный фонд -26585 экземпляров, 23450- учебный фонд, 12235 – основной фонд). Имеются в наличии электронные диски  420 экз.

     Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    - 1 модернизированный спортивный зал

    - автогородок площадью 1858 кв.м со светофорами, пешеходными переходами, шлагбаумом

    - футбольное поле с искусственным покрытием площадью 5408 кв.м

    - для организации занятий адаптивной физической культурой с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ заключено соглашение о сотрудничестве с Центром адаптивного спорта в г. Нягани

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;

    специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

    специальные технические средства обучения;

     услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;

     групповые и индивидуальные коррекционные занятия;

    доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.);

    сокращенное количество детей в учебной группе (классе).

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:

    • создание в МАОУ «СОШ№2» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с инвалидностью и ОВЗ;
    • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    • реализацию прав детей с инвалидностью и ОВЗ, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
    •  

    Ожидаемые результаты:

    • позитивный эффект для уровня качества образования детей с инвалидностью и ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.
    •  

    Задачи программы:

    1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей детей с инвалидностью и ОВЗ

    2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к детям с инвалидностью и ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

    4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ

    5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с инвалидностью и ОВЗ различной специфики и выраженности.

    7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с инвалидностью и ОВЗ.

     Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

    1.     Выявить особые образовательные потребности детей с инвалидностью и ОВЗ.

    2.     Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с инвалидностью и ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

    3.     Обеспечить возможность освоения детьми с инвалидностью и ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

     

     Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

    1.     Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми с инвалидностью и ОВЗ.

    2.     Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

    3.     Формировать условия для эффективного развития обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

     

     Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

    • Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МАОУ « СОШ №2» для детей с инвалидностью и ОВЗ.
    • Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с инвалидностью и ОВЗ.
    • Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с инвалидностью и ОВЗ в программе «Доступная среда»:развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся; 
    • Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie