МАОУ г.Нягани СОШ №2
город Нягань Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Методическое объединение учителей начальных классов

    Методическая тема работы ШМО учителей начальных классов:

    «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной  обученности   и подготовки выпускников по ФГОС нового поколения, изучение  условий  формирования  функциональной грамотности  обучающихся начальной школы»

    Цель работы:

    Повышение профессионального мастерства современного педагога через введение в практику  эффективных методик ведения урока, построение работы по развитию функциональной грамотности, введение исследовательских элементов в практику учителя начальной школы.

    Задачи деятельности МО  учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год:

    1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.

    2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

    3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

    4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

    5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО  нового поколения.

    7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

    8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

    Руководитель методического объединения

    Чеснокова Ольга Александровна.
    учитель начальных классов

    Методическая тема работы ШМО учителей начальных классов:

    «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной  обученности   и подготовки выпускников по ФГОС нового поколения, изучение  условий  формирования  функциональной грамотности  обучающихся начальной школы»

     Ожидаемые результаты работы:

    • рост качества знаний обучающихся;
    • развитие метапредметных компетенций учащихся;
    • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
    • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

    Направления работы:

    1.Аналитическая деятельность:

    • Анализ методической деятельности  за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
    • Анализ посещения открытых уроков.
    • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
    • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    2.Информационная деятельность:

    • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
    • Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
    • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

      3.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

    • Заседания методического совета.
    • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
    • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
    • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
    • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
    • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
    • Организация и проведение предметных недель в школе.
    • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
    • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
    • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
    • Развитие  системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
    • Оказание  социально – педагогической  поддержки детям группы «особого внимания», активизация  работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
    • Сохранение  и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности  в здоровом образе жизни.
    • Изучение возможностей образовательных платформ для более эффективного сотрудничества с обучающимися и родителями в условиях дистанционного обучения.

     4.Методическая деятельность:

    • Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам нового поколения в начальной школе.
    • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
    • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию,  технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
    • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
    • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
    • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
    • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
    • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
    • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

       5. Консультативная деятельность:

    • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
    • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
    •  Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

    Подробнее

    Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.

    Задачи:

    • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
    •  создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

    Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.

    Задачи:

    • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
    • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

    Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.

    Задачи:

    • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
    • повышение  эффективности  контроля  уровня обученности.

    Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.

    Задачи:

    • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
    • повышение эффективности контроля уровня обученности;
    • повышение качества урока.

    Раздел 5. Профессиональный рост учителя.

    Задачи:

    • создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
    • выявление и распространение передового педагогического опыта.

    Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.

    Задачи:

    • создание условий для творческой активности обучающихся;
    • выявление и поддержка одаренных детей.

    Подробнее 

    Литвин Наталья Михайловна.
    учитель начальных классов
    Максимова Елена Владимировна.
    учитель начальных классов
    Меньшенина Любовь Анатольевна.
    учитель начальных классов
    Мухаммедова Гульнара Равильевна.
    учитель начальных классов
    Наянова Любовь Петровна.
    учитель начальных классов
    Романова Анастасия Дмитриевна.
    учитель начальных классов
    Сабельникова Антонина Васильевна.
    учитель начальных классов
    Фабричнова Наталия Николаевна.
    учитель начальных классов
    Чаулкина Виктория Владимировна.
    учитель начальных классов
    Чемеригина Любовь Робертовна.
    учитель начальных классов
    Чеснокова Ольга Александровна.
    учитель начальных классов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie