МАОУ г.Нягани СОШ №2
город Нягань Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливают требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы для всех уровней образования. 

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

    ФГОС обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного общего образования;
    • преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    • вариативность содержания образовательных программ, возможность формирования программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);
    • государственные гарантии обеспечения получения качественного общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ общего образования и результатам их освоения;
    • формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;
    • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, возможность получения общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации;
    • доступность и равные возможности получения качественного общего образования;
    • благоприятные условия воспитания и обучения, здоровьесберегающий режим и применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;
    • формирование навыков оказания первой помощи, профилактику нарушения осанки и зрения;
    • освоение всеми обучающимися базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций;
    • развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире;
    • уважение личности обучающегося, развитие в детской среде ответственности, сотрудничества и уважения к другим и самому себе;
    • формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни;
    • разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование;
    • единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания;
    • личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, ценность научного познания;
    • развитие государственно-общественного управления в образовании на основе функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление;
    • взаимодействие организации, реализующей программы основного общего образования (далее - Организация), с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, организациями дополнительного образования, детско-юношескими общественными объединениями;
    • формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
    • развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности;
    • применение обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада каждого в решение общих задач;
    • условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности;
    • специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.

    Стандарт является основой для:
    объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения.

    С 1 СЕНТЯБРЯ  2023 ГОДА ВО  ВСЕХ  РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ  ВВЕДУТ ЕДИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ФОП).

    Федеральные образовательные программы

    Что такое ФОП (или ФООП)

    ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего.

    Какая цель у внедрения ФОП: Создание единого образовательного пространства во всей стране.

    Что входит в ФОП

    Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы.

    Что будет обязательным для всех школ

    Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

    Как будут применять ФОП

    Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

    Что будет с углубленным обучением

    Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения.

    Когда школы перейдут на ФОП

    Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ,ст. 3 п.4 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 21 сентября 2022 года).

    ДОКУМЕНТЫ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

    Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 года № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" ( в редакции 08.11.2022г.)

    Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" ( в редакции 08.11.2022г.)

    Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ

    Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.02.2023 №10-П-388 "Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта») по введению федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

    Приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани от 22.02.2023 № 100 "Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по введению федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях города Нягани"

    ШКОЛЬНЫЕ

    Приказ № 151/1 от 22.02.2023г."Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»)по введению федеральных основных общеобразовательных программ"
    Приказ № 153/1 от 22.02.2023г."О создании рабочей группы по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФОП"
    Приказ №182/1 от 01.03.2023г. "О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования"

    Приказ № 216 от 15.03.2023г."О создании рабочей группы по разработке и приведению в соответствие с ФАООП АООП НОО и АООП ООО"

    Дорожная карта по разработке АООП на основе ФАООП в МАОУ СОШ №2

    Основная образовательная программа начального общего образования ( с изменениями и дополнениями на 01.03.2023г.)

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Дорожная карта (план) по внедрению федеральных образовательных программ
    План методической поддержки работы педагогов по ФОП
    Сравнение ФОП и ПООП

    Памятка для родителей "Ответы на частые вопросы о ФОП"

    Презентация  общешкольного родительского собрания на тему: "Единое образовательное пространство РФ. Подготовка к комплектованию ОУ на 2023/2024 учебный год"

    ВИРТУАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА. ВВЕДЕНИЕ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФООП В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

    Пронина Ирина Вадимовна, заместитель директора по УВР, +7(34672)  5-47-41, доб. 114

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie