Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 44 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, наглядными пособиями, мебелью и техническими средствами для проведения занятий. Учебные кабинеты светлые, в них соблюдается световой, воздушный, тепловой режимы, санитарно-гигиенические требования. Наполняемость кабинета соответствует гигиеническим нормативам.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются классы технологий для мальчиков и девочек.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Есть спортивная площадка, футбольное поле, зал для занятий теннисом . Футбольное поле с ровной поверхностью, покрытое особым по качеству спортивным покрытием. Беговая дорожка которая окружает его со всех сторон, и свободная площадь от каких-либо предметов - зона безопасной игры.
Средства обучения и воспитания
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает достаточным перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования. Все кабинеты укомплектованы в достаточной мере. Администрация школы планово осуществляет оснащение школы техническими средствами обучения.
Все кабинеты без исключения оснащены современными компьютерами, мультимедийным и презентационным оборудованием (интерактивные доски, проекторы, документ-камеры, графические планшеты, принтеры, МФУ), интерактивными пособиями на CD-дисках для интерактивных досок по всем учебным предметам. Все компьютеры в школе оснащены лицензионным программным обеспечением.
Также дополнительно оснащены(средства обучения)
Школа использует следующие средства воспитания:
Основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы обучающихся, в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- организация групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами и учителями-предметниками; (в школе есть психологи, логопеды, дефектолог).
- организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников, творческих вечеров, собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания);
- организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусств и пр.);
- организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями;
- проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные программы, институт кураторства, участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия с участием ведущих представителей в различных областях искусства и пр.);
- организация и проведение мониторинговых мероприятий (мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся).
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; кабинет робототехники; автогородок и детская площадка.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, два мобильных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ г.Нягани СОШ №2 «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
Два локальных сервера ресурсов
176 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 45
Мультимедийных проекторов – 44
Лазерных принтеров – 15
МФУ – 47 (из них – 3 цветных лазерных)
Интерактивных досок – 40
Веб-камер – 50
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Оказание первой медико-санитарной помощи.
2.Организация горячего питания для учащихся всех ступеней обучения.
3.Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием.
4.Медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд.
5.Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул.
6.Ведется пропаганда здорового образа жизни.
7.Созданы условия для занятий спортом с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся.
8.Организовано прохождение учащимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.Созданы условия по обеспечению безопасности учащихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении.
10.Ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.
11.В школе имеется медицинский кабинет, оборудованный необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи. Ежегодно учащиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование.
12.Все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения. В школе осуществляется контроль доступа в учреждение. Имеется тревожная кнопка.
Охрана работает с 7:00 до 19.00 часов.
Медицинское обслуживание
Для работы учителей, обучения учащихся всех категорий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе имеется 2 медицинских кабинета: 1 – стоматологический, в котором работают 2 специалиста: врач и медицинская сестра; 1-медицинский пункт с процедурным кабинетом с постоянным работником – фельдшером.
Фельдшером проводится комплекс профилактических мероприятий:
организационные – проверка санитарного состояния школы, приобретение медикаментов, осмотр и допуск детей к спортивным соревнованиям;
лечебно – профилактические – анализ здоровья учащихся, флюорографическое обследование, проведение медицинского осмотра учащихся и диспансеризации учащихся 1-11 классов, анализ результатов осмотра и доведение информации до родителей, контроль за уроками физкультуры и занятиями спортивных секций;
санитарно эпидемиологические – соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация учащихся и педагогов против гриппа, проведение осмотров на педикулез, контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов, своевременная изоляция инфекционных больных, осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными;
санитарно – просветительская работа – проведение лекций и бесед для школьников, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду, оформление уголка здоровья и выпуск санбюллетеня, чтение лекций и проведение бесед для технического персонала школы о санитарном состоянии помещений, профилактике инфекционных заболеваний, личной гигиене.
Комплекс работ медицинского персонала школы способствует стабилизации показателей состояния здоровья детей, школьных помещений санитарным нормам.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ созданы условия:
1. Специально оборудованные учебные кабинеты.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
3. Библиотека.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
5. Средства обучения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
6. Школа использует следующие средства воспитания.
7. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
8. Специальные условия питания.
9. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
10. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.