МАОУ г.Нягани СОШ №2
город Нягань Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения (медиации)

    «От конфликта к согласию»

    Школьная служба примирения или служба школьной медиации — является ещё одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Особенности организации такой службы в школе регулируются Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    - Вы поругались или подрались,

    - У вас что-то украли,

    - Вас побили, и вы знаете обидчика,

    - Вас обижают в классе и т.д.

    Вы можете обратиться в школьную службу примирения (медиации) к медиаторам:

    1.     Мехоношина Марина Игоревна,

    2.     Гуртовая Светлана Викторовна,

    3.     Шилова Наталья Вячеславна

    Телефон: 8(34672) 5-67-20

    понедельник - пятница с 09:00 до 16:00

              
             Чем служба может помочь школьникам:

    - Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
    - Научиться убеждать других словами, а не силой.
    - Участвовать в интересной «взрослой» и общественнополезной (волонтерской) деятельности.
    - Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
    - Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
    - Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
    - Начать осваивать новую профессию - медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
    - Лучше понимать сверстников и взрослых.
    - Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
    - У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
    - Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.


             Что школьники могут сделать для развития службы примирения:

    - Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.
    - Помогать друзьям, сверстникам (и родителям) в примирении.
    - Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.


           Отношения в классе:
    Служба примирения стремится к конструктивным отношениям в классе, основанным на понимании и взаимной поддержке. При этом надо отметить, что концентрация власти в руках нескольких (даже «положительных») учеников увеличивает риск применения насилия к отличающимся от большинства. Поэтому мы говорим не о формировании «команды класса» во главе с сильным лидером, а скорее, о становлении минисообщества понимающих и поддерживающих других одноклассников, сообщества, в котором подростки видят проблемы друг друга и стараются, по возможности, помогать в их решении. То есть служба примирения поддерживает доверительные отношения в классе и не передает власть маленькой группе.
        Помимо работы с конфликтами сотрудники службы примирения могут проводить тренинги и обучающие занятия со школьниками по разрешению конфликтов и восстановительной коммуникации. Но проведение восстановительных программ все-таки остается основным механизмом трансляции восстановительных ценностей.


    Родители и служба примирения

           Чем служба примирения может помочь родителям:
     

    - Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним .

    - Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.

    - Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.

    - Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях .
     

        Что могут сделать родители для поддержки восстановительной культуры:
     

    - Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности службы примирения.

    - Родителям важно знать, во что вовлекаются их дети и к каким последствиям это приведёт, поэтому служба примирения обязательно проводит презентацию на родительских собраниях. Еще большее внимание уделяется родителям школьников-медиаторов, поэтому с ними лучше поговорить лично куратору и получить письменное разрешение на участие их ребенка в деятельности школьной службы примирения. Куратор может написать письма родителям школьников-медиаторов, поздравив с выбором детей, объяснить смысл службы и рассказать о преимуществах, которые она может дать школе и самим медиаторам.

    Найдено: 10

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie