В нашей школе дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды обучаются инклюзивно в общеобразовательном классе вместе с другими детьми по основной или адаптированной программе. Те дети, которые по медицинским показаниям не могут посещать школу обучаются индивидуально на дому.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психологическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому для этой категории обучающихся создаются специальные условия обучения и воспитания.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников для слабовидящих, учебных пособий и дидактических материалов для коррекции и развития способностей учащихся, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для слабослышащих и учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или помощь в обучении и развитии индивидуальных способностей, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем-дефектологом, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Классы инклюзивного обучения открываются в общеобразовательных учреждениях с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Инклюзивные классы могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, создавших специальные условия для пребывания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Дети принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей (законных представителей). Дети с особыми образовательными потребностями принимаются в инклюзивный класс в соответствии с заключением ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Программа «Доступная среда» в МАОУ СОШ№2 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
• создание в МАОУ СОШ№2 специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с инвалидностью и ОВЗ;
• социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
• реализацию прав детей с инвалидностью и ОВЗ, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
В соответствии с ФЗ №419 от 01.12.2014г. «О создании безбарьерной среды», Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МАОУ «СОШ №2» проведены следующие виды работ:
- Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлена подъемная платформа
- Смонтированы широкие входные двери и двери в холлах и коридорах школы;
- Для содействия инвалиду – колясочнику при входе в школу и выходе из нее установлена прозрачная входная дверь;
- В школе имеется мобильный подъемник для преодоления лестничных маршей людьми с ограниченными возможностями в инвалидных колясках с помощью сопровождающего лица;
- Проведена реконструкция санитарно-гигиенического помещения;
- Установлена индукционная система, которая обеспечивает передачу звукового сигнала с микрофона, системы оповещения, другого источника звукового сигнала на слуховые аппараты пользователей;
- FM – система «Диалог» предназначена для использования в школьных классах для учеников с ослабленным слухом;
- В здании школы установлены электронные светодиодные табло, помогающее сориентироваться глухим и слабослышащим;
- В логопедическом кабинете специалисты проводят коррекционно-развивающиеся логопедические занятия;
- Для индивидуальных коррекционных занятий оборудован кабинет дефектолога;
- Для учеников с различными нозологиями закуплены комплекты учебников:
- для слабовидящих - с увеличенным шрифтом;
-для ЗПР - учебники коррекционных школ;
- для ТНР дополнительные рабочие тетради и т.д.