Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Классы инклюзивного обучения открываются в общеобразовательных учреждениях с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Инклюзивные классы могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, создавших специальные условия для пребывания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Дети принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей (законных представителей). Дети с особыми образовательными потребностями принимаются в инклюзивный класс в соответствии с заключением ППК (психолого-педагогическая комиссия). Как организовать ребенку образование в соответствии с его состоянием здоровья и способностями 1.Обратиться к администрации школы, для проведения комплексного обследования ребенка. 2.Получить консультацию специалистов школы (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог). 3.Пройти обследование на ТПМПК (территориальная-психолого-медико-педагогическая комиссия г.Нягань), получить рекомендации для организации образовательного процесса. 4.Предоставить в школу заключение ТПМПК. 5.Администрация школы разрабатывает ИПР (индивидуальная программа развития):
6.Процесс обучения в классе ведется в тесном систематическом контакте с родителями. Индивидуальную консультацию по вопросам инклюзивного образования можно получить у заместителя директора по УВР Чистых Светланы Алексеевны (каб.27)
Виды адаптированных образовательных программ
Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами:
Сопровождение инклюзивного обучения
Образовательные программы, реализуемые в МАОУ г. Нягани СОШ №2
Мероприятия «Я люблю этот мир» В рамках Декады посвященной Международному Дню инвалидов, обучающиеся приняли участие в выставке творческих работ «Мы все разные, но мы вместе» и «Я люблю этот мир», которая была доступна для обозрения в школе и на страницах сайта школы. Творческие работы - это детские рисунки в различной технике исполнения, работы декоративно-прикладного творчества.
3 декабря во всём мире отмечают Международный день инвалидов. В рамках традиционной Декады инвалидов в нашей школе прошли уроки Доброты. Ребята говорили о взаимопомощи, сострадании, доброте, любви, понимании и о людях-инвалидах, людях так похожих и не похожих на обычных. Данные мероприятия направлены на привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями.
28 октября 2022 года в рамках подготовки к итоговой аттестации детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Прошло родительское собрание, на котором обсуждались условия проведения ГИА в 2023 году для детей с ОВЗ. Заместитель директора по УВР Чистых СА. познакомила родителей с нормативными документами по ГИА, содержащих информацию о формах проведения ГИА в 9 классах в 2023 году: закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (статья 59 «Итоговая аттестация» и статья 60 «Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении»); приказ №189/1513 от 07.12.2018 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; проект приказа «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году». После обзорного знакомства с документами рассказала, как в июне 2022 года проходили экзамены в форме ГВЭ, как проводится допуск к экзаменам и ответила на возникшие вопросы родителей и объяснила, что дополнительно прочитать эти документы можно на сайтах: ДОиМП ХМАО, КОиН г.Нягани и нашей школы на странице для родителей «ГИА». Познакомила родителей с памяткой о правилах проведения ГИА в 2022 году и вручила присутствующим. Психолог школы Семенова М.В. познакомила присутствующих с рекомендациями для родителей и детей по организации режима обучения и отдыха в период подготовки к ГИА. Предоставила информацию о возможности получения индивидуальных консультаций родителями по вопросам ГИА в индивидуальном порядке. Вручила присутствующим памятки «Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей с ОВЗ».
Спасибо родителям за активное, участие в родительском собрании! |