Приоритетным направлением языкового образования в 10 - 11 классах на профильном уровне является углубленно – обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном аспектах.
Углубленное изучение предполагает:
• более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;
• введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
• расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
• усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
• моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного, интегрального качества личности.
Курс углубленно-обобщающего изучения русского языка в 10 - 11 классах призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделяют следующие:
1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
2) формирование культуроведческой компетенции учащихся;
3) формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правил их соединения, умение пользоваться ими в речи. Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных ее понятий, а также определенные представления об ученых-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах. Культуроведческая компетенция предполагает в первую очередь осознание языка как формы выражения национальной культуры. Понятие «коммуникативная компетенция» включает в себя:
• наличие определенных теоретических сведений о языке;
• наличие определенных знаний языка (орфоэпических, лексических, грамматических умений и навыков);
• наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
• наличие знаний и умений организовать речевое общение с учетом социальных норм поведения.
Профильное направление: Русский язык
Профильные классы
Сонгурбекова Лариса Алексеевна имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку, добивается положительных результатов в воспитании и обучении учащихся, владеет умениями смысло-поисковой деятельности в обучении, моделированием и конструированием условий и средств, поддерживающих и развивающих личность учащихся.