МАОУ г.Нягани СОШ №2
город Нягань Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Профильное направление: Русский язык

    Профильные классы

    Приоритетным направлением языкового образования в 10 - 11 классах на профильном уровне является углубленно – обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном аспектах.
    Углубленное изучение предполагает: 
    • более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке; 
    • введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса; 
    • расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
     • усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений; 
    • моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного, интегрального качества личности.
    Курс углубленно-обобщающего изучения русского языка в 10 - 11 классах призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделяют следующие:
     1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся; 
    2) формирование культуроведческой компетенции учащихся; 
    3) формирование коммуникативной компетенции учащихся. 
    Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правил их соединения, умение пользоваться ими в речи. Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных ее понятий, а также определенные представления об ученых-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах. Культуроведческая компетенция предполагает в первую очередь осознание языка как формы выражения национальной культуры. Понятие «коммуникативная компетенция» включает в себя: 
    • наличие определенных теоретических сведений о языке; 
    • наличие определенных знаний языка (орфоэпических, лексических, грамматических умений и навыков); 
    • наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения; 
    • наличие знаний и умений организовать речевое общение с учетом социальных норм поведения.
     

    Сонгурбекова Лариса Алексеевна.
    учитель русского языка и литературы

    Сонгурбекова Лариса Алексеевна имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку, добивается положительных результатов в воспитании и обучении учащихся, владеет умениями смысло-поисковой деятельности в обучении, моделированием и конструированием условий и средств, поддерживающих и развивающих личность учащихся.

    Наши достижения

    93
    высший бал на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
    2
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    Победитель муниципального этапа ВсОШ по русскому языку в 2021 году

    Учебники

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie